Субкультура Онлайн

Большое влияние на субкультуры оказала так называемая Психоделическая революция. Потому немного о ней.
Новой волной массового употребления наркотиков в развитых странах Европы и Америки можно назвать шестидесятые годы двадцатого столетия. Психоделическая революция тех времен была очень тесно связанна с новыми появившимися субкультурами, которые известны своими “революциями” в области секса, рок музыки и отторжения всех основных ценностей стандартного буржуазного существования. Такие “авангардные” и “протестантские” черты массового сознания студентов, да и вообще широких масс молодых людей той поры и составляли собой основное содержание феномена молодежной контркультуры бурлящих шестидесятых. Термин “психоделический” можно перевести как “проявляющий разум” или “расширяющий сознание”. Он был предложен в середине пятидесятых годов психиатром Хамфри Осмондом, пионером исследования ЛСД в США. Судя по некоторым литературным источникам, галлюциногены к середине 60-х годов регулярно принимали… около 10 000 000 человек. «Психоделическая революция», как и движение хиппи, главными своими пророками и глашатаями считала музыкантов. Вслед за Джоном Ленноном LSD стали принимать миллионы. Вслед за Бобом Марли сотни тысяч подростков и по сей день курят марихуану.
Психоделическая революция принялась сходить на нет в конце шестидесятых. Хотя некоторые считают что она продолжается до сих пор. Официальные опыты с ЛСД в США и Европе были прекращены. Кастанеда в своих последних книгах наркотики практически не упоминает, а больше напирает на то, как шаман и волшебник Дон Хуан путешествовал в запредельных пространствах или описывал своему изумленному ученику конструкции глубин мироздания. Великий маг теперь уже исследовал их путем чисто мистического прямого видения, которое у него развилось на пути воина за счет некоего несгибаемого намерения и высокой безупречности исключительно волевым способом. Тимоти Лири увлекся компьютерными технологиями и оставил интерес к психоделикам в своем научном прошлом. Выдающийся психиатр, основатель трасперсональной психологии, Станислав Гроф вместо прежних исследований глубин психики и изучений топологии внутренних пространств сознания пациентов с помощью ЛСД - сеансов разработал другой не менее эффективный, но гораздо более безопасный в медицинском плане и абсолютно безупречный в юридическом отношении способ - холотропное дыхание. Его принцип он был вынужден позаимствовать в тысячелетних дыхательных техниках индусской йоги. Оказывается если человек будет долго, глубоко и быстро дышать, то эффект получится очень близким к наркотическим галлюцинациям и психоделическим видениям. Только совершенно без приема наркотиков. При активной гипервентиляции легких происходит сильное вымывание из крови организма углекислого газа и перенасыщение ее кислородом. Как известно избыток кислорода в тканях активно сужает сечение сосудов, особенно снабжающих кровью мозг. Питание мозга нарушается, режим его работы значительно видоизменяется и сознание переходит в совершенно иные формы существования. С массой соответствующих феноменов. От видения картин прошлых жизней, до прорыва к лицезрению иных уровней многомерной духовной Вселенной. В книгах Грофа подробное описание подобных феноменов основано на статистике многих десятков тысяч опытов его научной школы. Индийские йоги владели элементами этой технологии еще тысячи лет назад и активно использовали ее в своих мистических практиках. Только вот желающих активно заниматься системами холотропного дыхания, в отличие от наркоманов очень немного. Ведь для достижения надлежащего эффекта надо не менее двух-трех часов активно и часто дышать на всю глубину легких. Физически это довольно тяжело и утомительно, в отличие от приема таблетки или инъекции наркотика, на что потребно несколько мгновений и минимум силы воли.
Итак, оказалось, что все передовые науки о человеке, как и технологии мистического совершенствования человеческого существа, могут легко и непринужденно заниматься своими увлекательными и высокими делами, совершенно не опираясь на какие - либо психоактивные вещества. В конце шестидесятых годов рухнул очередной миф о некоей необходимости для общества, о непременной нужде человека в наркотических веществах. Именно поэтому все попытки легализации наркотиков происходивших в странах Европы не дали особых результатов, ни в культурном, ни в социальном, ни в правовом аспектах. Информацию об “Отцах” Психоделической революции вы можете найти в разделе биографии.

Оставить комментарий